СОЦИАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ – СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТФИЛОСОФИЯ СМЫСЛОВФилософские дискуссии о природе креативности

Истоки «творческого гения» в Средние века и в начале эпохи Возрождения

В эпоху Римской империи в условиях феодальной системы и возрастающего влияния церкви на общественную жизнь изучению творчества и творческой деятельности уделялось существенно меньше внимания, чем в греческой цивилизации.

В Средние века в трактовках креативности преобладает акцент на «творение из ничего». Как и в древнегреческую эпоху, в средневековье истоки творческого гения также приписывали сверхъестественным, мистическим силам.

Людей творческих, проявляющих необычные способности, рассматривали как выразителей, проводников потустороннего «духа».

До эпохи Возрождения данная позиция не менялась и рассматривала талант, как уникальный дар от Бога. Причем божественный контекст возникновения творческого вдохновения, согласно указанной позиции, присутствовал в двух формах творческой деятельности – в талантах деятелей искусства, а также в свободном труде ремесленников, что, однако, изменилось с началом эпохи Возрождения.

Божественным атрибутом теперь считался лишь талант деятелей искусства, в то время как ремесленный труд стал относиться к категории собственных способностей человека, трансформировавшись в личную перспективу творчества [Шульга Е.Н. Философия креативности: важнейшие вехи изучения творчества // Философия творчества. Ежегодник / РАН. ИФ. Сектор философских проблем творчества. Ред. кол.: Смирнова Н.М., гл. ред. и др. – М., 2016. – Выпуск 2, 2016: Когнитивные и социокультурные измерения / Ред. Смирнова Н.М., Майданов А.С. – М.: ИИнтеЛЛ, 2016. – 314 с.].

Дом детского творчества Красносельского района ©2020
В дизайне ресурса использованы идеи художественных образов М.Эшера