СОЦИАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ – СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯСоциально-педагогическая технология развития социальной креативностиТехники, методы и технологии развития социальной креативностиТехнологии развития способности к разрушению и реконструкции стереотипов

Социальные инверсии

Сущность социальных инверсий заключается в движении в противоположном направлении («бросок в противоположность») и предполагает преобразование негативных социальных ситуаций в позитивные.

Учащимся предлагается рассмотреть ситуацию и ответить на вопросы: «Что, если бы все было наоборот? Что, если я сосредоточусь на другой стороне этой социальной ситуации? Вместо того чтобы спрашивать, как что-то делать, спросите, как этого не делать».

Инверсия заставляет рассматривать аспекты социальной ситуации, которые часто скрыты.

Логика реализации стратегии «Социальные инверсии»:

  1. формулирование социальной проблемы, отраженной в предложенных ситуациях (видеосюжеты, фотографии, реальные учебные или жизненные ситуации и т. п.);
  2. определение возможных негативных последствий ситуации;
  3. преобразование ситуации в позитив в педагогическом контексте (Что делать?).

Стимульным материалом для реализации техники социальных инверсий могут служить фотографии.

Например:

Фотография № 1

Трактовка ситуации: рискованное поведение подростков; подросток переживает восторг; возможна гибель.

Преобразование ситуации: предложить подростку заниматься в секции каскадеров под присмотром взрослого.

Фотография № 2

Трактовка ситуации: нарушение детско-родительских отношений; неумение справляться с конфликтом у взрослого: и мать, и девочка отказываются договариваться; девочка не научится решать конфликтные ситуации.

Преобразование ситуации: мать, как более мудрый человек, первой должна пойти на компромисс и начать договариваться.

Фотография № 3

Трактовка ситуации: изоляция в детском коллективе; девочки сплетничают, та, против которой настроен коллектив, гордо переживает одиночество; буллинг.

Преобразование ситуации: включение девочек в совместную деятельность.

Фотография № 4

Трактовка ситуации: компьютерная зависимость у детей; ребенок поглощен компьютерной игрой; выработка зависимого поведения.

Преобразование ситуации: совместная деятельность ребенка и взрослого в реальном мире, обучение взаимодействию.

Дом детского творчества Красносельского района ©2020
В дизайне ресурса использованы идеи художественных образов М.Эшера