СОЦИАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ – СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯСоциально-педагогическая технология развития социальной креативностиТехники, методы и технологии развития социальной креативностиТехнологии генерации идей

Метод «Метра»

Метод «Метра» разработан под руководством И. Бувена исследователя французской фирмы «Метра» и предназначен для решения проблем производственного и социально-экономического характера. Интегральный метод может быть выражен совокупностью аналоговой методики «Метра», «Мозгового штурма», выявления свободных ассоциаций путем «пробуждения сновидений», морфологических матриц А. Моля и синектики У. Гордона.

Блок–схема интегрального метода содержит 12 этапов.

  1. Работа творческой группы над формулировкой проблемы и ее анализом
    и контрольной группы над формулировкой проблемы.
  2. Высказывание участниками творческой группы всех своих идей и сомнений.
  3. «Выбор». Этап содержит три одновременных процедуры: дроблений понятия об объекте с помощью свободных ассоциаций, выявление основных возможностей фирмы подрядчика и потребностей клиентуры, комбинаторное построение морфологических матриц А. Моля.
  4. Анализ первых результатов и выдача их контрольной группе.
  5. Формулировка проблемы заново.
  6. Сравнение различных методов решения с исходными критериями поставленной задачи.
  7. Сопоставление первоначальных и найденных целей.
  8. Выбор окончательной цели поиска.
  9. Проведение операций «путешествие в мир аналогий».
  10. Возврат к проблеме, сформулированной в корректных терминах.
  11. Повторный анализ полученных решений и сопоставление их с исходными целями.
  12. Осуществление обратной связи с контрольной группой и утверждение выбора решения.
Дом детского творчества Красносельского района ©2020
В дизайне ресурса использованы идеи художественных образов М.Эшера