Метод «Метра» разработан под руководством И. Бувена — исследователя французской фирмы «Метра» и предназначен для решения проблем производственного и социально-экономического характера. Интегральный метод может быть выражен совокупностью аналоговой методики «Метра», «Мозгового штурма», выявления свободных ассоциаций путем «пробуждения сновидений», морфологических матриц А. Моля и синектики У. Гордона.
Блок–схема интегрального метода содержит 12 этапов.
- Работа творческой группы над формулировкой проблемы и ее анализом
и контрольной группы над формулировкой проблемы. - Высказывание участниками творческой группы всех своих идей и сомнений.
- «Выбор». Этап содержит три одновременных процедуры: дроблений понятия об объекте с помощью свободных ассоциаций, выявление основных возможностей фирмы подрядчика и потребностей клиентуры, комбинаторное построение морфологических матриц А. Моля.
- Анализ первых результатов и выдача их контрольной группе.
- Формулировка проблемы заново.
- Сравнение различных методов решения с исходными критериями поставленной задачи.
- Сопоставление первоначальных и найденных целей.
- Выбор окончательной цели поиска.
- Проведение операций «путешествие в мир аналогий».
- Возврат к проблеме, сформулированной в корректных терминах.
- Повторный анализ полученных решений и сопоставление их с исходными целями.
- Осуществление обратной связи с контрольной группой и утверждение выбора решения.