СОЦИАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ – СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯСоциально-педагогическая технология развития социальной креативностиТехники, методы и технологии развития социальной креативностиТехнологии интерактивного социально-документального театра

Технология «Активизации»

Технология «активизации» в структуре интерактивного социально-документального театра раскрывает понятие «интерактив» в театральном действии. С помощью активизации зритель вовлекается в творческий процесс, становится соучастником спектакля.

Основные виды активизации: вербальная, дающая участникам возможность проявить себя посредством слова; физическая, побуждающая к движению, перемещению, сценическому действию на площадке или в зале; художественная, стимулирующая эмоциональную сферу участников и вызывающая их творческую самодеятельность [Конович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР: Науч. — попул. — М.: Высш. шк., 1990. — 208 с.].

Также существуют более конкретные примеры активизации: прием «интервью» (зрителям в зал задают вопрос со сцены, идет процесс живого общения); прием «провокация» (когда в зрительный зал подсаживают актера, который высказывает противоречивые мнения); прием «вовлечение в игровое действие» (зрителям предлагается сыграть какую-то сцену вместе с актерами на основе импровизации), прием «перенесение действия в зрительный зал» (действие спектакля разыгрывается в зрительном зале на близком расстоянии), прием «замещение» (зрителям предлагается заменить персонажа в определенный момент спектакля и сыграть за него).

Существуют модели театров, где в основу ложится прием активизации или активности зрителей. Наиболее известные из них: форум-театр Аугусто Боаля, playback-театр Джонатана Фокса, театр «Драма. Импровизация. Дилемма» Михаила Кипниса.

Дом детского творчества Красносельского района ©2020
В дизайне ресурса использованы идеи художественных образов М.Эшера