СОЦИАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ – СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯСоциально-педагогическая технология развития социальной креативностиТехники, методы и технологии развития социальной креативностиТехнологии развития способности к разрушению и реконструкции стереотипов

Метод эвристических вопросов

Метод разработан древнеримским педагогом и оратором Квинтилианом.

Для поиска информации о каком-либо событии или объекте задаются семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?

Парные сочетания вопросов (Например, как-когда?) порождают новые вопросы. Ответы на них и их всевозможные сочетания порождают необычные идеи.

Вариант: Метод «Почемучки».

Метод — своеобразная игра, которая имеет глубокий смысл: она позволяет избавиться от ощущения очевидности, активизирует эвристические чувства (сомнение, удивление, интерес), позволяет увидеть явление с новых позиций.

Цель: развитие внутренней готовности к изменениям и преобразованиям, к разрушению и реконструкции стереотипных моделей.

Сущность метода: вопрос «Почему?» обычно задают тогда, когда не знают ответа. Но в данном методе этот вопрос задают, когда есть ответ. Тем самым сомнению подвергается все, даже самые простые, очевидные понятия.

Дом детского творчества Красносельского района ©2020
В дизайне ресурса использованы идеи художественных образов М.Эшера