«Цветок лотоса» (техника креативного мышления), автор техники – Ясуо Мацумуро (Япония). Техника разработана на основе ассоциативной стратегии Т.С. Элиота, которая состоит в том, чтобы начать с основной проблемы (темы), разделить ее на подтемы и затем вносить изменения в каждую из подтем.
В технике «Цветок лотоса» лепестки вокруг центра цветка метафорически «разворачиваются» по одному, раскрывая ключевой компонент или подтему. При использовании такого подхода получаются постоянно расширяющиеся круги, пока проблема не будет всесторонне исследована. Получившаяся группа тем и подтем предоставляет целый ряд возможностей.
Логика техники:
- записать центральную тему (формулировку проблемы) в центре диаграммы;
- записать идеи или прикладные задачи в расположенных вокруг центральной темы кружках;
- использовать идеи, записанные в кружках, как центральные темы для окружающих лепестков цветка лотоса;
- продолжать этот процесс, пока не будет составлена схема цветка, то есть пока проблема не будет всесторонне исследована.
Варианты использования техники:
Маршрут профессионального саморазвития педагога в области социальной креативности
Портрет современного педагога